офиц. изд. Донской и Новочеркасской епархии, выходившее с 1 янв. 1869 по июнь 1917 г. В 1869 г. журнал издавался еженедельно, в 1870-1898 гг.- 2 раза в месяц (в 1898 вышло 27 номеров), в 1899-1914 гг.- 3 раза в месяц, с 1915 по июнь 1917 г. офиц. отдел выходил еженедельно, вместо неофиц. отдела по указу Святейшего Синода от 9 дек. 1914 г. ежемесячно выходил «Донской православный вестник: Прибавление к Донским епархиальным ведомостям».
1-м редактором «Д. е. в.» был назначен и. о. ректора Донской ДС архим. Вениамин (Смирнов; впосл. епископ Воронежский). В 1869-1876 гг. он выпускал офиц. и неофиц. отделы, в 1877 г.- только неофиц. отдел, а редактирование офиц. отдела было передано в консисторию (соредакторы секретарь А. Ф. Мухин и член консистории игум. Иадор). С № 6 за 1878 по № 29 за 1908 г. оба отдела выпускались силами ДС, редакторами были с 1878 по 1883 г. (№ 12) преподаватель А. К. Гиляревский, с 1883 (№ 13) по 1901 г. (№ 25) преподаватель и инспектор А. А. Кириллов, с 1901 (№ 26) по 1905 г. (№ 35) ректор прот. Митрофан Симашкевич (впосл. митр. Донской Митрофан), с 1905 (№ 36) по 1908 г. (№ 9) должность редактора исполнял Кириллов, с № 10 его сменил ректор прот. Александр Замятин, к-рый редактировал неофиц. отдел по 1909 г. (№ 13), его преемником с 1909 (№ 14) по 1914 г. был преподаватель Д. И. Грацианский, к-рый в 1915-1917 гг. редактировал «Донской православный вестник...». Издание офиц. отдела с № 30 за 1908 г. было вновь поручено консистории, редакторами были секретари С. Г. Павловский (1908-1914 (№ 16)) и Н. И. Булгаков (1914 (№ 27) - 1917).
В неофиц. отделе «Д. е. в.» печаталось немало статей, посвященных Донской епархии, ее архиереям и др. выдающимся делателям, мон-рям и святыням, а также истории Донского казачьего войска и его участию в военных кампаниях (русско-тур. войне 1877-1878 гг., экспедициях в Ср. Азию, русско-япон. и первой мировой войнах). В ознаменование 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 г. и зарубежных походов рус. армии в 1912-1914 гг. публиковались исторические статьи и материалы об имп. Александре I, об участии в военных действиях донских атаманов и казаков. Особенно содержательные материалы по местной истории были опубликованы Кирилловым, краеведом, председателем совета учрежденного 16 апр. 1904 г. епархиального церковно-исторического комитета («Краткая историческая записка о Донской духовной семинарии» (1893), «Сообщение о деятельности Донского церковно-исторического комитета (1904-1912 гг.)» (1912. № 12, 15)), а также прот. М. Симашкевичем. Среди авторов статей по истории Донского края были прот. Григорий Левицкий, А. Л. Крылов («Очерк Кременского Вознесенского монастыря» (1875. № 18-21, 23), «Аксайская икона Божией Матери» (1883. № 21-23), «Церковная старина Донской епархии» (1884)), Н. Снесарёв («Записка об архиве, находящемся при старочеркасском Воскресенском соборе» (1877. № 22)), И. М. Сулин («Краткое описание станиц области войска Донского» (1889-1895)), А. И. Попов («История Новочеркасского духовного училища» (1897-1899)) и др.
Т. к. значительную долю населения обл. Войска Донского составляли старообрядцы, сектанты и буддисты, много статей было посвящено миссионерской тематике, в 1904 г. был создан разд. «Раскол и сектантство». Из публикаций по истории старообрядчества и единоверия можно выделить такие, как «Определения, относящиеся к расколу, и клятвы великого Московского Собора 1666/7 гг.» (1871-1872, 1883) и «Деятельность Русской Церкви против раскола со времени великого Московского Собора» (1875. № 3-4, 7-9, 11-14) Снесарёва; «Материалы для истории раскола в Донской области» (1873-1876); «Вечерние беседы игумена московского единоверческого монастыря о. Павла в Донской духовной семинарии» (1876); «Противораскольничья миссия в Донском крае при святителе Тихоне I» (1880) и «Чтения по обличению русского старообрядческого раскола» (1880. № 1-2, 4-6, 8, 10-11, 19-20) Н. С. Кутепова; «Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, как борец со старообрядческим расколом в Донской Украйне» (1904. № 7) Е. Овсянникова. Сектантам посвящены статьи Кутепова «Штундисты» (1879. № 1), «Духоборцы» (1883. № 1-2), «Молоканская ересь» (1884), «Скопческая ересь» (1885. № 9-10, 13, 16, 18), «Хлысты» (1886); Н. Дикарёва «Малорусская штунда» (1886); Е. Холостова «Секта странников в Нагайской станице Донской епархии» (1898. № 23, 25-27); И. Артемьева «Секта средников и опыт борьбы с нею» (1912. № 27, 32, 34); «Секта адвентистов 7-го дня» (1912. № 19-21). Ряд статей посвящен сравнению буддизма с христианством и обращению в Православие калмыков: «О буддизме» (1871-1872, 1875) Крылова; «О языческих капищах, или хурулах, донских калмыков» (1891. № 3) Кутепова; «Буддизм и христианство» (1893) И. В. Краснитского; «Краткие сведения о донских калмыках» (1911. № 36) и «Историческое прошлое противоламайской миссии среди калмыков Донской епархии» (1912. № 2-5, 7) Павловского. В 1870 и 1874 гг. в «Д. е. в.» печатались правосл. молитвы на калмыцком языке, в 1871 и 1875 гг.- «Опыт калмыцко-русского словаря».
Помимо этого в неофиц. отделе постоянно печатались слова и речи Донских архипастырей, клириков и епархиальных миссионеров, статьи по практическим вопросам пастырства, о народном образовании и т. д. Оригинальных трудов по богословию, общей и рус. церковной истории было немного по сравнению с количеством статей в др. епархиальных журналах. Можно выделить апологетические статьи Гиляревского «Дарвинизм» (1878), «Нравственная философия утилитаризма» (1880. № 20-21) и др., Л. Г. Епифановича «Коммунизм и социализм» (1879. № 21-22; 1880. № 3-6, 9-10, 14-15), Кириллова «Церковно-религиозные вопросы, затрагиваемые в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»» (1880. № 8, 16-17), И. А. Глебова «Религиозные идеи А. С. Пушкина» (1899. № 17-18, 22, 27, 29), исторические и богословские труды Аксайского еп. Иоанна (Митропольского) «История Вселенских Соборов» (1893-1896), «Отпадение Западной Церкви от Восточной» (1897-1898) и «Рационалистическое богословие пред судом Православия» (1899. № 3-15), Овсянникова «Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римско-католической пропагандой на Востоке» (1899. № 17, 22, 24, 31, 34-35), Т. Донецкого «История гонений на христиан в первые три века» (1899. № 9-12/13, 17-18, 24, 26), Краснитского «Рассказы о Святой Земле» (1899. № 1-2, 4, 6, 16, 18, 32, 34).
В качестве приложения к «Д. е. в.» были изданы «Записки по обличительному богословию» Епифановича (1887-1888), «Перст Божий: Сборник назидательных сказаний из современной жизни» в 4 выпусках (1887-1889, 1891) Кириллова, «О почитании святых икон» (1888) Кутепова, «Протоколы (журналы) съезда отцов депутатов духовенства Донской епархии» (1889-1917), «Святоотеческие наставления» (1890-1891), «Любителям Слова Божия» (1890-1893) еп. Иоанна (Митропольского), «Список лиц, служащих по духовно-учебному ведомству в Донской епархии» (1900-1902, 1905-1908), «Император Александр I» (1912-1913) А. И. Абрамцева, множество назидательных брошюр, учебных пособий и офиц. изданий - уставов, отчетов о состоянии школ, братств и т. п.
С июля 1917 по нояб. 1919 г. вместо «Д. е. в.» выходил ж. «Донская христианская мысль» с подзаголовком «Еженедельный православно-христианский журнал, издаваемый при Донской духовной семинарии». Его бессменным редактором был Глебов.